"Слышал, слышал... Наградит же Господь
талантом для нашего искушения... "
/И.С.Шмелев/

Объяснительная
Новости
Досье
Музыка
Пресса
Фотоальбом
Хроники
форум
Клуб
Опросы-Голосования
Полезные ссылки
Архивы
Гостевая книга
Общение  прямом эфире
Написать письмо

Полезно посетить:

Голосование!
на www.cdru.com


Альбом "Посвящение"
в mp3
на www.mp3.ru

Rambler's Top100

Николай Басков:
"Я пел бы все время"

      Звезда Николая Баскова, 23-летнего талантливого тенора, взошла так стремительно, что многие не поняли, как это произошло. В минувшем году он дебютировал в опере Чайковского "Евгений Онегин" (партия Ленского) на сцене Большого театра - случай беспрецедентный. Сегодня Николай много и успешно выступает на эстраде, записал свой первый CD "Посвящение", разучивает партию Альфреда в "Травиате" Верди …

 

      - Николай, а с чего все началось?

      - Я с детства знал, что буду петь. Но никогда не думал, что это будет классика. Мне всегда нравилась эстрада, популярная музыка. В 16 лет я встретил певицу, которая послушав меня, сказала: "Надо заниматься, у Вас тот голос, на который я бы обратила внимание". До этого она никого не учила. Это была Лилиана Шехова. Я согласен с Паваротти, настоящих певцов делают люди не столь известные.

      - А как же Ирина Архипова, которая очень много сил отдает молодежи?

      - Ирина Константиновна - альма-матер нашей отечественной оперной школы. Но ей в каком-то смысле легче: она берет уже готовые голоса, шлифует их, как ювелир, превращая алмаз в бриллиант. Всю же черновую работу делает педагог. Это очень трудная профессия, особенно если воспитанник - тенор. Ведь тенор - это даже не диагноз, это - любовь. Баритоны, и те завидует, что они не тенора.

      - А кто Ваш кумир?

      - Марио Ланца. Люблю Хулио Иглесиаса - замечательный певец, который в течение стольких лет на вершине популярности. Я считаю, что успех настоящего певца во многом зависит от здоровья и характера. Как говорится, посеешь характер - пожнешь судьбу. Иногда физически плохо себя чувствуешь, но должен выйти на сцену в прекрасной форме. Мне не очень нравятся отношения с публикой, критикой, которые подчас напоминают корриду: или ты сразишь, или тебя. Думаю, люди должны быть добрее, великодушнее друг к другу. Конечно, все нервные потери компенсируют поклонники, которые любят, письма пишут, восторгаются голосом. Кому-то я напомнил молодого Лемешева, кому-то Магомаева. Один парень прислал мне записку: "Колян, ты делаешь клево, даже мне понравилось, а ведь до этого я слушал только металл и реп".

      - Как Вы относитесь к так называемой "фанере"?

      - Не люблю работать под фонограмму потому еще, что не попадаю синхронно. Хотя в гала-концертах, на ТВ иногда по техническим причинам это делать приходится. Предпочитаю живое выступление. Ведь Кобзон поет в живую, и я могу. Живое пение позволяет выкладываться эмоционально по максимуму.

      - Как работалось над первым альбомом?

      - Записывали его в течение восьми месяцев, это была адская работа. В начале многое не получалось. В альбом вошли и классические произведения, и эстрада. Много интересных современных аранжировок.

      - А Вы сами себя кем считаете - эстрадным певцом или классическим?

      - Я занимаюсь популяризацией классики. Ведь что такое тенор? Что такое итальянская песня? Это эстрада. Джильи, Карузо, да все тенора стали популярными именно благодаря итальянской песне. В их концертах было больше песен, чем арий. У нас любят развешивать ярлыки: какой ужас - оперный певец поет эстраду, или эстрадник замахнулся на классику!!! А у меня в планах - участие на сцене итальянского оперного театра в "Саломее" Штрауса.

      - Какими качествами, кроме голоса и таланта, естественно, должен обладать современный певец?

      - Эрудицией и профессионализмом. Нужно обо всем иметь собственное представление. Если ничем не интересуешься, то и публике будешь скучен. Когда пишут, например, что на концерте группы "Отпетые мошенники" был полный аншлаг, значит это кому-то нужно, и слава Богу. Самое главное, чтобы люди себя не разменяли на какие-то другие соблазны в этой жизни - на зелье, наркотики.

      - Наркотики всегда считались атрибутом артистической богемы. Миновала ли Вас чаша сия?

      - Я даже не пью и не курю. Для меня здоровье важнее всего. Многие наши эстрадные певцы забывают о том, что поют, что у них голос. Хотя, может быть, они не думают, что поют… У меня был такой случай, когда после спортивного зала я попил холодной кока-колы. В результате на семь дне потерял голос. Я ничего страшнее не знал в своей жизни! Слушал тогда свои ранние записи и… плакал. Это был для меня хороший урок - беречь то, что дано Богом.

      - Значит, со спортом - конец?

      - Ни в коем случае! Я морж, плаваю. У меня организм так устроен, что холодная вода вызывает во мне только положительную реакцию. Переезжаю из одной страны в другую, меняю полюса, но, где бы я ни был, в отеле обязательно набираю ванну ледяной воды и принимаю ее столько раз в день, сколько есть возможность.

      - Как в Большом пошли на такой риск - пригласить дебютанта? Наверное шепнули, что надо на мальчика обратить внимание…

      - Если бы я не спел хорошо на прослушивании, то никто не позволил бы 22-летнему парню без опыта выйти на сцену Большого, да еще в "Евгении Онегине"… У нас привыкли по делу и без дела обвинять в том, что за молодым артистом или певцом кто-то стоит. А как же иначе? Ведь можно с абсолютной уверенностью утверждать, что за каждым кто-то стоит или стоял у истоков его карьеры. Когда зажигают звезды - это кому-нибудь нужно. Никогда ни одна звезда не родилась без поддержки. Возьмите Архипову, Образцову, Паваротти, Пласидо Доминго - под их "раскрутку" создаются целые продюсерские компании! Наверное, мы бы и знать не знали, а может, и вообще не было бы трех теноров - Паваротти, Доминго, Каррераса, если бы не их продюсер Питер Рудж. И хотя некоторые западные критики писали, что неприлично оперным певцам такого масштаба петь перед жующей на лужайке публикой, но посмотрите на это с другой стороны, как и было задумано: полтора часа люди наслаждались, приобщаясь к классической музыке в парке, под открытым небом, в кругу своих семей, друзей.

      - Николай, расскажите о своей семье.

      - Я из Москвы. Единственный сын у родителей. Папа - военный, полковник российской армии. Мама - педагог-математик, очень интеллектуальная и образованная. Работала диктором на немецком телевидении, когда мы жили в Германии, писала статьи, занималась искусствоведением. Заметив во мне тягу к музыке, решила, что нужно мне уделять больше времени. Мама уверена, что если стараться изо всех сил, то обязательно из ребенка что-то получится.

      - Знаменитый одесский педагог-скрипач Столярский говорил: "Мне не нужны талантливые дети, мне нужны талантливые мамы". Так что Вам повезло. А как приняла критика и публика в Большом?

      - Положительно. Отметили качества и силу голоса, четкость дикции. Конечно, мне еще не хватает мастерства, где-то даже спел неправильно, но публика была ко мне великодушна: в зале творилось что-то невероятное, семь раз поднимали занавес, пятнадцать минут мне аплодировали…

      - А что Вы чувствовали?

      - Мне казалось, что я пел в последний раз… И еще было ужасно жарко в шубе Лемешева.

      - Что вас в жизни раздражает?

      - Не люблю людей неискренних. По-моему, непосредственность - не самая худшая черта.

      - Что Вы любите?

      - Люблю поесть. Мечтаю открыть ресторан с великолепным десертным меню, со своим кондитером. Еще люблю поспать, могу проспать 24 часа. Люблю водить машину, чтоб немного риска, куража, но голову не теряю, соблюдаю осторожность. Очень люблю запахи, в детстве часто рисовал флаконы и даже хотел стать дизайнером.

Алена Романова

"Клиент всегда прав" 2000, №21

Вернуться к содержанию

      webmaster@baskovclub.webservis.ru

Hosted by uCoz